Тайные знаки Арийской цивилизации. Вступление. ЧАСТЬ ПЕРВАЯ

image0

 

Довожу до сведения всех своих читателей, что правильным является только тот текст книги «ТАЙНЫЕ ЗНАКИ АРИЙСКОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ», который размещён на данном сайте – «Работы по языкознанию и педагогике». Прекрасно оформленный бумажный текст, выпущенный издательством «Концептуал» под тем же названием в 2016-м году, прошу считать устарелым, хотя и вполне заслуживающим читательского внимания. Изменения, введённые мною в нынешнюю электронную версию, достаточно велики, и я придаю им большое значение.

Обращаю также внимание на то, что название этой моей книги немного изменено и теперь это название звучит так: «ТАЙНЫЕ ЗНАКИ АРИЙСКОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ, или Индоевропейская энциклопедия».  (А раньше было: «или Индоевропейский феномен».) Эта книга является прямым продолжением моей же книги «ЯЗЫК ДРЕВНИХ ИНДОЕВРОПЕЙЦЕВ и его бореальная предыстория», которая была выпущена издательством «Концептуал» под названием «Язык древних ариев». Следует считать так: «Язык древних индоевропейцев» – это первый том, а «Тайные знаки…» – второй, и всё это вместе – одна-единственная книга в двух томах. Очень бы хотел, чтобы моя лингвистическая дилогия вышла когда-нибудь в свет именно вот так: в двух томах, с цифрами «1» и «2» на каждом томе и с одним и тем же оформлением.

Всё написанное мною на этом сайте пребывает в открытом доступе, и читатели получают все мои знания бесплатно. Меня читают тысячи и тысячи людей, мои тексты беспрепятственно скачиваются… Господа читатели! Я очень стар, мой младший сын младше меня на 60 лет, и я очень нуждаюсь. Так почему же никто из моих читателей не оказывает мне материальной помощи? Отдельные случаи есть, но очень редкие…

Всех, кто может и хочет, прошу оказать мне любую помощь – в том числе и помощь в деле опубликования моих книг на бумаге.

Писать мне можно вот на эту почту: vu.polubotko@bk.ru

©  Владимир Юрьевич Полуботко

Все права защищены

 

Обновлено 22 сентября 2023

 

 

 

 

Владимир Юрьевич ПОЛУБОТКО

ТАЙНЫЕ ЗНАКИ АРИЙСКОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ,

или

Индоевропейская энциклопедия

Палеолингвистический обзор

трёх этапов индоевропейской истории

 

 

 

 

 

Издание второе, дополненное

Ростов-на-Дону, 2022

 

 

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. ТРУДНО БЫТЬ БЕЛЫМ!

 

В жизни есть только два пути – путь добра и путь зла, и каждый выбирает один из них.

Святой Лука Войно-Ясенецкий

 

 

 

 

Глава с нулевыми номером. Цивилизация или не цивилизация?

Ежели современный цивилизованный человек – умный и хорошо одетый внезапно нагрянет в гости – хотя бы только мысленно! – к дикарям каменного века, проживающим в пещере, то он скажет, что видит перед собою грубых, «нецивилизованных» людей, имея в виду, что сам-то он как раз-таки очень даже цивилизованный и утончённый человек…

Но с другой стороны: разве этот умный и хорошо одетый человек не имеет среди своих предков таких же пещерных жителей, вот как эти самые люди, которых он сейчас увидел?

Да, имеет!

Но, если его сейчас можно назвать цивилизованным, то с какого конкретного момента его предки могут удостоиться чести носить столь же высокое звание?

Предлагаю такие варианты ответов на этот вопрос:

– с того момента, как его предки изобрели огнестрельное оружие;

– с того момента, как его предки обрели государственность;

– с того момента, как его предки освоили металлы;

– с того момента, как его предки обрели североевропейские расовые черты – голубые глаза и светлые волосы;

– с того момента, как его предки получили негроидные расовые приметы;

– с того момента, как его предки возымели монголоидные расовые признаки;

– с того момента, как его предки, придумали колесо;

– с того момента, как его предки вылезли из пещеры и построили хижину…

Но можно ведь пойти на обострение и поменять тональность ответов на этот же вопрос, и тогда они будут такими:

– с того момента, как его предки изобрели спиртные напитки и наркотики;

– с того момента, как его предки вознеслись в своём самомнении настолько, что на государственном уровне стали приобщать общество к различным формам извращений и садизма;

– с того момента, как его предки стали жить в мегаполисах и утратили веру в какие бы то ни было Высшие Силы…

– с того момента, как одна часть его предков стала паразитировать на труде другой части…

Задаваться можно всякими вопросами и отвечать на них можно по-всякому, но я очень бы хотел оставаться в строгих рамках антропологии и лингвистики – это такие рамки, которые я сам для себя сознательно создал. В эти рамки входит Большая Европеоидная раса – со всем хорошим и плохим, что под этим подразумевается. Вопрос о цивилизованности этой расы звучит как нельзя более многозначительно, когда народы Европы – Западной и Центральной – а также и Северной Америки в своём моральном растлении падают всё ниже и ниже и, попросту вошли в состояние крайнего одичания. Стоит ли эту отвратительную часть Человечества вообще изучать?

Я решил для себя так: я стисну зубы, но сделаю вид, что они такие же люди, как и все остальные. Меня интересует лингвистика и антропология людей Белой расы, из недр которой выделились индоевропейцы, они же арийцы.

Я поставил себе задачу: не выходить за эти рамки.

Можно было бы и не ставить себе таких задач, а обойтись традиционным исследованием таких вещей, как совесть, талант, доброта, ум и тогда было бы проще разбираться в этих понятиях, но круг моих интересов именно таков.

Что же касается тех трудных вопросов, которые я тут задал, пусть они повиснут в воздухе и останутся без ответов. В конце концов, я задал эти вопросы, и это уже хорошо.

Меня интересуют индоевропейцы, они же арийцы. Многомиллионный сброд извращенцев и наркоманов, кровожадные и лицемерные англосаксы – да, это тоже – Индоевропейская, она же Арийская цивилизация, но, как сказал бы товарищ Сталин: другой цивилизации у меня для вас нет.

Я буду работать с тем, что есть.

Всё же слово ЦИВИЛИЗАЦИЯ я хочу понимать как нечто идеализированное – возвышенное и прекрасное. Особенно, меня манит своими тайнами АРИЙСКАЯ ЦИВИЛИЗАЦИЯ. Вот о ней я и поведу речь, а о других уважаемых цивилизациях я поговорю как-нибудь в другой раз.

 

 

 

Глава первая. Всё начинается с индоевропеистики

Индоевропеистика! Вот уже много десятилетий, как эта наука находится под жёстким контролем неких сил, которые не позволяют никому постороннему даже и подступаться к ней. Хозяев мира гнетёт страх: ежели индоевропейский джинн вырвется из бутылки, то нам может крупно не поздоровиться.

А управлять по-старому – очень хочется. Это очень приятное занятие. Да и привычное…

Маленьким людям тоже делается страшновато: хозяева осерчают, а потом и на нас сорвут свою злость. Не буди лиха, пока оно тихо.

Между тем, этот джинн уже давно вырвался – много тысячелетий тому назад, а то, что сейчас речь идёт о том, чтобы загнать его назад в его бутылку и дать волю другим джиннам, поджидающим своего часа в своих закупоренных пока ещё бутылках – это ошибка тех самых сил, которые так любят управлять.

Как его загнать назад – индоевропейского джинна?

Никак.

Но усилия для того, чтобы всё-таки загнать, делаются не просто очень серьёзные, а невообразимо серьёзные! И я потом расскажу об этом в своей книге… Но одно из самых главных усилий направлено на то, чтобы всячески препятствовать развитию науки о происхождении индоевропейцев и об их древнем языке. Любой, кто пытается заниматься этою наукою, непременно встречает на своём пути ожесточённое сопротивление.

Одним из способов борьбы с этою системою знаний о происхождении человека Белой расы является высмеивание самого термина ИНДОЕВРОПЕЙЦЫ, вместо которого предлагается употреблять другие термины – например, АРИИ. Делается это специально для того, чтобы внести путаницу в эту науку и сбить с толку.

АРИИ – это вообще не научный термин, а какой-то другой. Ложный – я бы так сказал. Есть термин АРИЙЦЫ – это как раз очень хорошее и очень правильное слово, но у этого термина есть свои особенности: его нужно применять к месту, и им нельзя злоупотреблять.

Впрочем, проблема терминов ИНДОЕВРОПЕЙЦЫ и АРИЙЦЫ будет ещё затрагиваться мною в других главах этой книги, а пока – самые общие предварительные заявления.

 

Слабым местом индоевропеистики является то, что она – о Белой расе. Была бы она о какой-то другой расе, то и пусть бы, но о Белой расе – это считается просто неприличным, ибо в наше время действует такой неписаный закон, выработанный на Западе:

О БЕЛЫХ ЛЮДЯХ – ИЛИ ПЛОХО, ИЛИ НИЧЕГО!

Только пикни: мои симпатии на стороне Белой расы! И тебя тотчас же обвинят в расизме.

А скажи так:

– Я просто интересуюсь происхождением Белой расы.

И ты сразу попадёшь под подозрение. Тебя спросят:

– А с чего бы это? Что за нездоровый интерес? У тебя что – других занятий нет?

 

Белые люди просто боятся заявлять о своём праве на существование. А с другой стороны – чего ждать? Когда станет ещё хуже и тебя за то, что ты белый, поведут на расстрел или в газовую камеру? А ведь всё идёт именно к этому!

Сразу предупреждаю: я считаю, что Белая раса – прекрасна, она имеет право на существование, белым быть не стыдно, белый человек имеет право на то, чтобы его раса существовала и дальше, и моя книга – исключительно об этом!

Я буду называть вещи своими именами, а не крутиться вокруг да около: индоевропеистика – это наука о происхождении и развитии Белой расы, ибо на первых порах индоевропейцы (они же – арийцы) принадлежали только к этой части Человечества и ни к какой другой.

 

На данный момент совершенно невозможно говорить ни о каком возвышении Белой расы над другими людьми Земли. Нельзя говорить и ни о каких претензиях этой расы ни на какое мировое господство. Совершенно очевидно, что раса высоких голубоглазых блондинов с прямыми или чуть горбатыми носами и с глубоко посаженными глазами пребывает ныне на грани вымирания и морального разложения. Мне неприятно говорить такое, но это просто факт. И я говорю: гибель Белой расы – это то, чего нельзя допускать ни в коем случае!

Я осуждаю тех, кто сознательно готовит эту гибель, я не нахожу этим людям никакого оправдания, но при этом не собираюсь поднимать кого-то на борьбу за что-то или против чего-то. Моя стихия – индоевропеистика, и я постараюсь не выходить из этого пространства, хотя у меня это не всегда будет получаться. Оно и понятно: ведётся серьёзная борьба против этой науки, и было бы глупо делать вид, что этого нет.

 

Умышленное торможение индоевропеистики возникло ещё в начале двадцатого века по инициативе иудейских религиозных фанатиков, помешанных на ветхозаветной легенде о трёх братьях. Позже я поясню, в чём зловещий смысл толкований этой легенды, но не сейчас.

Наиболее оголтелые еврейские националисты постепенно сформировали управляемую науку, исходя из принципа: если хочешь против чего-то бороться, возглавь это, сделавши вид, что ты свой. Возник механизм проплачиваемой из единого центра индоевропеистики, и этот механизм работает и по сей день. Между индоевропеистами ведётся борьба не по поводу отстаивания научных мнений, а за финансирование! За кормушку! Это позорное явление привело к научному (и материальному!) возвышению многих совершенно недостойных псевдоучёных, которые сознательно разрушают индоевропеистику изнутри.

Уже с середины двадцатого века началось прямое противодействие индоевропеистике: стали набирать обороты запреты, дезинформация, забалтывание. По этим причинам, индоевропеистика и развивалась неравномерно – во второй половине двадцатого века были успехи, но были и поражения. Поражений в последние десятилетия насчитывается больше.

Не следует думать, однако, что во всём виноваты одни только еврейские банкиры и иудейские религиозные фанатики.

Вот уж как немцы отметились в борьбе против индоевропеистики, так не отметился больше никто, и именно немецкой нации нужно отдать печальную пальму первенства в этой борьбе. И тем больше позора немецкому народу, что именно из его среды вышли в 19-м веке многие выдающиеся индоевропеисты, на которых лет сто (если не больше!) вообще держалась вся эта наука! Каким-то невероятным образом, немцы так изловчились, что сами себе воткнули нож в спину!..

Англосаксы тоже хорошенько приложили руку к этому делу, хотя именно они и являются основателями науки об индоевропейцах – ведь всё началось с Уильяма Джонса (кстати, он валлиец, а не англичанин), который в 1786-м году впервые громко заявил о том, что санскрит имеет то же самое происхождение, что и европейские языки.

Есть и русский след в этой же борьбе: взять хотя бы недоброй памяти Юрия Петровича Миролюбова (1892-1970), автора убогой фальшивки под названием «Велесова книга». Уму непостижимо, сколько зла принесла эта его книжонка и сколько ещё принесёт!.. А существовал ведь ещё и Леонид Ильич Брежнев, у которого в паспорте было написано, что он украинец; ведь это тоже русский след!

 

Он записался украинцем только для того, чтобы успешнее продвигаться по карьерной лестнице в своей партии, потому что большевики подавляли всё русское, а всё русофобское, в том числе и украинское, всячески приветствовали. Числиться лицом так называемой украинской национальности было выгоднее, чем считаться русским!

 

Первое, что сделал Брежнев, придя к власти в 1964-м году, это тихим, но решительным движением приостановил индоевропеистику в Советском Союзе. И сделал он это, если и не по прямому приказу англосаксов (попробуй, докажи, что этот приказ был в действительности!), но в интересах англосаксов – это совершенно точно. Хотя и не запретил полностью – что да, то да. И на том спасибо!

В деле разрушения индоевропеистики есть и грузинский след: никто ведь не хотел поначалу печатать многопудовый труд Иванова и Гамкрелидзе, фактически доказывающий семитское происхождение индоевропейцев. Всех отпугивал откровенный расизм авторов, потерявших всякий контроль над тем, что они пишут: мол, белые аборигены Европы не имели своего языка, но к ним пришли смуглые просветители то ли с берегов Мёртвого моря, то ли с Синайского полуострова и подарили этим недоумкам язык, который и есть индоевропейский. Вся дальнейшая история индоевропейцев проходила под неусыпным контролем семитских народов, а оленеводы Заполярья имели сладостное обыкновение брать в рабство индоевропейцев, и само слово «ариец» у них было равнозначно понятию «раб»… Ну и так далее. Подробности у меня хорошо описаны в книге «ЯЗЫК ДРЕВНИХ ИНДОЕВРОПЕЙЦЕВ и его бореальная предыстория. Время и место, расовый облик и другие вопросы». (Книга вышла в свет на бумаге в 2014-м году под названием «Язык древних ариев»). Так вот, в те далёкие времена в Советском Союзе никто не решался публиковать злобную книгу Иванова и Гамкрелидзе. Об индоевропеистике, по существовавшим тогда негласным правилам, могли рассуждать только три города: Москва, Ленинград и Вильнюс. Киеву и Минску разрешалось специализироваться на славянской тематике; Томск был столицею сибирского языкознания, Владивосток – азиатского. А город Тбилиси считался столицею языкознания кавказского. И вдруг – как гром среди ясного неба: Тбилиси печатает гигантский труд Иванова и Гамкрелидзе об индоевропейцах, после чего мнения обоих семитофилов объявляются единственно верными и не подлежащим критике!

 

Чисто формально, индоевропеистику никто не отменял и не запрещал прямым указом откуда-то сверху. Научная деятельность Иванова и Гамкрелидзе – хорошее тому доказательство. Наука такая вроде бы и существует, но, по причинам того, что политики и общественные деятели раздувают пламя расовой ненависти и нетерпимости против белых людей, эта наука почти перестала развиваться, а потому и не дала пока ещё вразумительных ответов на некоторые очень важные и интересные вопросы. Хотя и могла бы дать – знаний-то накоплено уже достаточно.

 

Вопрос о непонятных подталкиваниях – вот что меня волнует. Индоевропейцев словно бы кто-то подталкивал…

Я всегда был противником всяческой мистики, но вполне допускаю существования внеземных цивилизаций – в том, числе и таких, которые, быть может, контролируют нас. Но как-то не очень хочется смотреть в эту сторону. Хотя…

Можно сколько угодно провозглашать:

– Долой мистику! Мистика может быть только в сказках, а в науке ей нет места!

Но как провозгласить:

– Долой внеземные цивилизации!

Ведь это, в сущности, дико.

И всё же: подталкивания – были они или их не было?

Я сейчас поясню, что я имею в виду.

 

Первое из таких подталкиваний вызывает у меня сомнения в том, что оно вообще было. Назову его условно так: ТАБЛИЦА.

Феномен Таблицы – это некие весьма странные явления, случившиеся на той стадии, которую я называю Доиндоевропейским периодом. Удивляет то, с какою точностью по клеткам Таблицы расписываются первобытные междометия, из которых потом сложится раннеиндоевропейский язык. В каждой строке Таблицы прослеживается одна-единственная идея, но и в каждом столбике этой же Таблицы также точно виден чётко выраженный смысловой стержень. И всё вместе образует единую схему – этакую решётку, подчинённую одной общей идее!

Когда я впервые расчертил Таблицу на бумаге, меня просто мороз продрал по коже от изумления перед тем, что я увидел. У меня возникало отчётливое ощущение того, что она была сознательно составлена кем-то, кто жил, примерно за миллион лет до нашей современности.

Таблица показана в моей книге «Язык древних индоевропейцев и его бореальная предыстория», и там же я обстоятельно высказался о содержании всех этих строчек и столбцов, поэтому повторяться сейчас не буду. Отсылаю к книге.

Впрочем, как говорили древние арабы: тысяча кроликов – это ещё не лошадь, тысяча подозрений – это ещё не улика. У меня нет никаких доказательств тому, что Таблица имеет искусственное происхождение. Подозрений – много, доказательств – ни одного.

 

Второе подталкивание. С ним проще: оно действительно имело место, и это научно доказано.

Этому подталкиванию я даю такое название: ФЛЕГРЕЙСКИЕ ПОЛЯ. Полями этими называется территория площадью примерно в сто квадратных километров, расположенная возле современного Неаполя.

Под Флегрейскими полями кроется один из мощнейших супервулканов нашей планеты, и однажды, 39 тысяч лет тому назад, он разбушевался и нанёс сокрушительный удар всему живому на Земле. Но почему-то так получилось, что разные регионы пострадали при этом по-разному. Например, Запад Европы перенёс удар намного легче, чем Восток.

Извержение длилось несколько дней (есть мнение: четыре дня), и всё это время со стороны Атлантического океана непрерывно дул сильнейший ветер, который целенаправленно уносил продукты извержения на Восток, тщательно оберегая от них Запад. Пепел, толстым слоем выпавший после этого на площади нескольких миллионов квадратных километров, уничтожил под собою всё, что было на этих землях живого – растения, зверей, людей. Но этот же самый пепел не лёг на Западную Европу!

Кроме того, извержению Итальянского вулкана якобы сопутствовали ещё два извержения – одно на территории Румынии (вулкан Святой Анны), а другое – на Кавказе (вулкан Казбек). То есть: ещё два вулкана одновременно включились с Флегрейскими полями и с ветром со стороны Атлантического океана для того, чтобы выполнить одну-единственную задачу!

Тогда пострадала та часть Средиземноморья, которая находится восточнее Апеннинского полуострова – в том числе берег Африки и Ближний Восток. Пострадала Центральная Европа, пострадала и Европа Восточная, хотя её северные районы, видимо, остались не слишком сильно задеты. Пострадал Урал, пострадал весь Кавказский перешеек, пострадали Средняя Азия и Южная Сибирь, пострадал Аравийский полуостров.

А как раз на этих самых землях, по странному стечению обстоятельств, и жили неандертальцы. Вулканический пепел целенаправленно выпадал именно в тех самых местах, где они проживали!

Между прочим, в этих же местах, под толщею пепла могли проживать и ближайшие родственники того бореального племени, которому удалось выжить в дельте Рейна. Об этом можно только гадать, но зато с уверенностью можно заявлять: все родственники индоевропейцев, проживающие ныне в Восточной Европе и в Сибири, переместились в те края уже после извержения итальянского вулкана. Ибо все, кто сделал это до извержения, погибли.

Совсем небольшая часть неандертальцев, обитавшая на юге современной Испании, осталась, впрочем, цела и невредима. Потому что на Запад Европы вулканический пепел не попадал.

Вот и ранние индоевропейцы, которые в это же самое время жили в совместной дельте Рейна и Мааса, также остались нетронутыми…

Когда я писал свою книгу «Язык древних индоевропейцев и его бореальная предыстория», я ничего этого не знал. Но там я уверенно высказал следующие мысли:

 

– Местом возникновения индоевропейцев может быть только устье реки Рейн.

– Временна́я точка, от которой следует вести отчёт индоевропейской истории, – это 40 тысяч лет назад (хотя на особой точности этой даты я тогда не настаивал).

– Группа людей, создавших индоевропейский язык на основе более древнего языкового материала, была очень невелика (человек сто или, скорее всего, меньше). В этой группе был один-единственный авторитетный человек (вождь, духовный наставник), который руководил этим процессом. Мне известно, как звали этого человека – в скудном языке ранних индоевропейцев для него было отведено специальное слово: двусогласный корень NJ. Мне известно, как называлась его деятельность: для неё тоже был выделен особый двусогласный корень: RM. Сам процесс создания раннеиндоевропейского языка прошёл очень быстро – на памяти одного-единственного поколения.

– Непродолжительное время спустя после этого исторического эпизода ранние индоевропейцы претерпели странную интеллектуальную катастрофу, которая сильно задержала их развитие и отбросила их назад. Я бы сказал так: это было временное оглупление. После той катастрофы ранний индоевропейский язык сначала сильно упростился, а потом, хотя и не сразу, но всё-таки восстановился и стал развиваться дальше и не погиб вместе со своим народом (а такая опасность, как я понимаю, была!). Сами ранние индоевропейцы, придя в чувство, стали продвигаться вверх по течению реки Рейн, оттуда перешли на Дунай и через весьма и весьма длительное время вышли к Чёрному морю и Днепру. После чего они уже стали распространяться по всему свету.

 

Стало быть, в своей книге «Язык древних индоевропейцев и его бореальная предыстория» я утверждал, что язык ранних индоевропейцев возник 40 тысяч лет назад, но вскоре после этого ранние индоевропейцы претерпели какую-то непонятную интеллектуальную катастрофу, которая мощно затормозила их развитие. И что это за катастрофа была – я не имел ни малейшего представления. Но я точно знал, что она была! Все мои чисто лингвистические исследования указывали мне именно на это. И мне оставалось только принять это к сведению: да, катастрофа почему-то была, и она явилась следствием какого-то грандиозного события, но что это были за события – я об этом мог только гадать. Мне приходили в голову разные мысли: может быть, это была внезапная эпидемия; может быть, это было падение крупного метеорита; может быть, это было внезапное изменение климата в худшую сторону…

И вот, спустя много лет, я узнаю́ о том, чтó же это было на самом деле. Это было, оказывается, извержение Итальянского супервулкана, случившееся 39 тысяч лет тому назад. И когда я узнал это, тогда же сразу всё и стало ясно, и я испытал некое облегчение: да, мои выводы по поводу временного оглупления ранних арийцев были правильны, и теперь всё становится на свои места.

Вот что тогда получилось: пепел, который ушёл на восток, всё-таки дал о себе знать тем людям, которые остались вне зоны досягаемости Итальянского вулкана. Произошло ухудшение климата на всём Земном шаре, и ранние индоевропейцы почувствовали это на себе. Что же касается южноиспанских неандертальцев, то они потом всё-таки вымерли, но в связи с какими-то другими событиями, о которых я ничего не знаю.

И вот теперь-то я и подхожу к опасной грани, на которой заканчиваются наука и здравый смысл и на которой начинается фантазирование или рассказывание мистических сказок.

Но высказать свои предположения мне всё-таки придётся: создаётся впечатление, что кому-то очень хотелось убрать неандертальцев, но так, чтобы сохранилась при этом крохотная популяция ранних индоевропейцев!

Мой отец, Юрий Константинович Полуботко, во время войны был сапёром. И однажды, когда он доставал из земли мину на пару с каким-то другим сапёром, мина эта у них взорвалась. И взрыв произошёл таким образом, что один человек остался нетронутым, а другой превратился в пыль, которую взрыв унёс куда-то далеко-далеко… И тот, который остался в живых – это и есть мой отец. И что же я должен думать об этом эпизоде? Мне говорят: мины бывают направленного действия, и ничего особенного в этом нет. Такое случается! Допустим. Но что я должен думать об Итальянском супервулкане, который стал извергаться 39 тысяч лет тому назад?

Супервулканы тоже бывают направленного действия – так, что ли?

Насчёт мин, верю, что такое возможно, а вот насчёт супервулканов – ну, не могу поверить в случайно возникший ураганный ветер со стороны Атлантического океана, который несколько дней подряд не давал вулканическому пеплу проделать небольшой путь на Запад, но зато позволил уничтожить всё живое на тысячи километров к востоку от Италии.

Напрашивается простая мысль: это было актом сознательной деятельности каких-то Могущественных Сил, которым зачем-то захотелось подтолкнуть к дальнейшему развитию маленькую группу людей Белой расы в устье Рейна, и которым зачем-то понадобилось уничтожить расу неандертальцев.

 

Было и третье подталкивание: это разделение индоевропейцев на СА́ТЭМ и КÉНТУМ, которое фактически означало разделение на живых и на мёртвых. Об Итальянском супервулкане я, пожалуй, уже всё сказал, а вот о трагическом расколе Индоевропейского мира я ещё расскажу в этой своей книге очень подробно в более поздних главах. Сейчас же скажу так: это разделение индоевропейцев (арийцев) на два типа чисто внешне производит впечатление искусственного эксперимента. Все факты говорят о том, что между восточными и западными индоевропейцами внезапно возникла преграда, которая сначала была не так уж велика, но со временем усиливалась и усиливалась, словно бы подчиняясь некоему заданию. На сегодня различия в менталитетах между кентумными народами и сатэмными представляются совершенно непреодолимыми.

Это было совершенно невероятное событие, и неужели же оно и в самом деле произошло случайно?

 

ТАБЛИЦА, ФЛЕГРЕЙСКИЕ ПОЛЯ, КЕНТУМ-САТЭМ – это, конечно, очень важно, и я осторожно допускаю, что в этих трёх эпизодах были подталкивания со стороны, но всё же в подавляющем большинстве случаев индоевропейцы сами были творцами своей судьбы. Они сами себя подталкивали: собирались с силами и совершали очередной рывок.

Всегда непобедимый и могущественный Египет потому-то и был одолён хеттами, что Египет – это Семитская цивилизация, а хетты – часть Индоевропейского мира. Столкнулись две силы – одна могущественная и древняя, а другая – так себе, скромная и молодая. И вдруг выяснилось, что скромные почему-то одержали верх над могущественными.

Столкновением – но только более поздним – этих же самых двух цивилизаций является и схватка Карфагена с Римом. Рим на тот момент был цитаделью всего Индоевропейского мира и всей Белой расы. А Карфаген точно так же олицетворял тогда могущество всего Семитского мира. Велик и страшен был Ганнибал, да только Фабий Кунктатор был умнее и хитрее!

А как случилось, что Фернандо Кортес (1485-1547) прибыл в 1519-м году в Мексику с ничтожным отрядом конкистадоров и с лёгкостью уничтожил государственность ацтеков? А всё очень просто: оказывается, у ацтеков был календарь, составленный ещё в древности, и, согласно этому календарю, именно в этом году к ним должен был заявиться белый бог со страшными намерениями. И когда появился Кортес, они приняли его за того самого бога и подчинились ему. Почему подчинились – понятно, но на что надеялся Кортес, который ничего этого не знал? Вот это и есть самое главное. Здравый смысл подсказывал, что ему не стоило даже и соваться туда, где он был заранее обречён на поражение. Но он пошёл и сокрушил Мексиканскую цивилизацию.

А на что надеялся Франсиско Писарро, когда покорял Перу?

Мореплавателям Магеллану и Эль Кано следовало сразу же повернуть назад, когда они вышли на просторы Тихого океана. Уму непостижимо, на что они могли надеяться. Но они пошли! Магеллан успел перед смертью на Филиппинах понять, что он совершает кругосветное путешествие, потому что его слуга, взятый в плен из предыдущих плаваний в сторону Индонезии, вдруг заявил, что понимает местный язык. А Эль Кано, хотя и был баском по национальности, то есть принадлежал к народу, который никому не родственен, но он всё же был вовлечён в события Индоевропейского мира, и он довёл до конца великую миссию Магеллана!

А на что надеялись русские, когда в 1941-м году на них напали немцы, нагло объявившие себя арийцами, каковым они на самом деле не являются? Насчёт конкистадоров и великих мореплавателей не знаю, а русские ни на что не надеялись. В самом начале войны почти никто не верил в то, что мы победим немцев. Но ведь победили же! Русские – это исконно индоевропейский народ, а немцы, как и все остальные германцы, – это потомки неиндоевропейского народа, всего лишь перешедшие на индоевропейский язык (я об этом расскажу позже).

Включались мощные индоевропейские механизмы – тайные и явные одновременно. Тайные – потому что непонятно, как они работают, из чего сделаны и где размещаются. Явные – потому что существуют самым несомненным образом.

 

Не один раз мне приходилось читать примерно такое мнение: древние греки и римляне были не таким уж прогрессивным явлением, как нам сейчас кажется. Самим фактом своего тлетворного существования они тормозили другие – более прогрессивные! – цивилизации Средиземноморья, и те, по вине греков и римлян, не смогли развиться в полную силу, а вынуждены были оставаться на второстепенных ролях.

«Странно, – подумал я. – А какие тогда цивилизации были на Средиземном море, кроме этих двух? Только неиндоевропейские! Стало быть, тот, кто такие вещи говорит и печётся именно о тех второстепенных цивилизациях, тот испытывает привязанность именно к ним! Стало быть, это голос крови: он враждебен индоевропейцам прямо сейчас, ибо действует от имени тех цивилизаций!»

Мне запал в душу разговор с одним таким человеком. Я ехал в поезде, и он первым затеял беседу со мною. Я внимательно изучил его внешность: чернявенький-кучерявенький, но с голубыми глазами; очень вежлив, а все рассуждения – какие-то задумчивые и обстоятельные. Он представился мне, и я прекрасно запомнил его фамилию: она у него была еврейского происхождения. Человек, видимо, сделал неправильный вывод о моём происхождении, глядя на мой кавказский нос, который достался мне от грузинского отца моей матери и, принимая меня за своего, вдруг – без всякого повода с моей стороны! – поинтересовался у меня:

– Вот скажите мне: кто такие – эти древние греки?

– Кто? – спросил я.

– Жалкие пастухи, которые пасли у себя в горах своих баранов! Ну, или там свиней!.. Ни «Илиада», ни «Одиссея» не могли быть сочинены такими примитивными существами. И потом: вся эта ихняя цивилизация с колоннами, статуями и с философами… Разве могли эти убогие свинопасы создать всё это?

– Но ведь это всё было создано на самом деле, – возразил я. – И, если не они, то кто же смог сделать это?

Мой собеседник загадочно усмехнулся и проговорил:

– Как это кто? Да разве мало других умных людей жило тогда, да и сейчас ещё живёт, на Средиземном море! Вот они им и создали! А те приписали себе чужие заслуги!

Я ничего ему на это не ответил, а сам подумал: «Человек едет в поезде, созданном индоевропейцами, на нём индоевропейская одежда, а за окном вагона – индоевропейские пейзажи с индоевропейскими поселениями, а он смотрит на это и страдает от осознания, что это не его предки создали всё это! И просто сгорает от ненависти к ним. И хотя бы на словах, но мстит этим самым индоевропейцам!»

 

Все лингвистические тайны, существующие на Земном шаре, можно разделить на две неравных части: первая часть – это языковые тайны острова под названием Новая Гвинея, вторая часть – это тайны всего остального Человечества. По крайней мере, девяносто процентов всех этих тайн (подозреваю, что больше) принадлежит папуасам; десять процентов (думаю, что меньше) приходится на всех остальных землян. За что такая честь досталась именно папуасам – тайна.

Тайн на свете много, но лишь одной из самых главных тайн Земли никто пока не дал никакого вразумительного объяснения, хотя такие попытки и делались и делаются сейчас – причём с каким-то даже невероятным ожесточением… Это тайна происхождения и свойств самой загадочной части всего Человечества – индоевропейцев, которых ещё принято называть арийцами или ариями.

А пока – вот какие вопросы возникают в связи с индоевропейцами:

 

Кто говорит на индоевропейских языках?

Да, китайцы самая многочисленная нация на Земле, а евреи – весьма умны и особенно по части денег. Но почему-то на их языках Человечество не говорит, а подавляющее большинство населения Земли говорит на индоевропейских языках. Почему?

Ведь даже в Африке государственными считаются, как правило, языки бывших европейских колонизаторов – французский, английский, португальский, испанский, а также язык африкаанс, который произошёл, как известно, от голландского.

В Северной и Южной Америках – то же самое.

В Азии говорят на индоевропейских языках Индия, Пакистан, Бангладеш, Цейлон, Непал, Афганистан, Иран. А это превышает численность населения Китая.

Есть ещё индоевропейская Россия и другие государства, отколовшиеся от Советского Союза.

Есть Европа – почти вся индоевропейская, за маленькими исключениями.

Есть индоевропейская Австралия и такая же Новая Зеландия…

Но это говорит лишь о численности населения и о площади. А есть ведь и другие вещи: культурные и научные достижения, например. Почти весь мир одевается по европейскому образцу; весь мир пользуется техническими и культурными достижениями индоевропейцев – электричество, телевидение, корабли и самолёты, архитектура, медицина… Это всё достижения чисто индоевропейские. На свете есть и другие языковые семейства, которые тоже что-то изобретали и придумывали. Но никто из них даже и близко не подходит в этом отношении к индоевропейцам!

Я понимаю, что это всё звучит как некий укор неиндоевропейским народам, которые, по каким-то причинам, не преуспели в своей творческой деятельности. Но, красиво ли это звучит или некрасиво, а это просто факт.

Обиды звучат постоянно – от дравидов, от картвелов, от семитских народов, от негров, от китайцев… Очень сильно переживают по этому поводу японцы, и они даже сделали дерзновенную попытку создать нечто альтернативное Европейской цивилизации, но потерпели на этом поприще сокрушительное поражение и вовлеклись в сферу, созданную Белым человеком.

Очень наивно звучат упрёки от американских индейцев в адрес белых людей: вот вы, мол, открыли Америку, а теперь нам от вас – одни беды. Лучше бы вы не приплывали к нам!

Это рассуждение даже и не по-детски наивное, а дикое! И я на нём остановлюсь особо.

 

Как могли европейцы не открыть Америку? Для того чтобы так получилось, им нужно было не изобретать кораблей, не постигать астрономии и географии; им нужно было жить в своих европейских вигвамах и охотиться на европейских бизонов, то есть – зубров! Индейцы судят по себе: почему европейцы не такие же, как мы? И какие же они злые после этого! Между тем: а что мешало самим индейцам построить свои корабли, приплыть в Европу и открыть её? Это же самое касается и обвинений в адрес европейцев в том, что те учредили работорговлю – привезли в Америку рабов из Африки и заставили их работать на себя. А почему не получилось наоборот? Пусть бы негры приезжали в порабощённую Европу и заставляли белых работать на своих плантациях! Почему-то же так не получилось?

Да, белые покорители обеих Америк вели себя на новых землях как разъярённые звери: порабощали, грабили, убивали, жгли, сокрушали. Я не говорю о том, что это хорошо, но я говорю о том, что это были индоевропейцы и что у них было непонятно откуда взявшееся многократное превосходство над всеми остальными народами.

 

Откуда взялось превосходство индоевропейцев над другими народами? И как оно передаётся из поколения в поколение даже и притом, что расовый облик многих индоевропейцев меняется от постоянного смешения с другими расами? Превосходство – что, передаётся с одним только языком? Заговорил по-индоевропейски – и сразу обрёл превосходство – так, разве?

Тайна индоевропейского превосходства над неиндоевропейскими народами совершенно непостижима, и тут на одной антропологии далеко не уедешь. Есть что-то ещё, хотя я и против мистических объяснений.

 

С другой стороны: индоевропейцы прямо сейчас стремительно глупеют и слабеют. Пока всё идёт к тому, что в 21-м веке Индоевропейский мир просто рухнет. Я не утверждаю, что это случится неизбежно, но пока что происходящие события намекают нам именно на такой исход.

Стремительное и безнаказанное вторжение в Европу агрессивных диких племён может смести с лица Земли Белую расу.

Белые люди в прошлом были очень жестоки и несправедливы к людям других рас, и теперь можно говорить о справедливом возмездии им за все их грехи. Можно говорить о том, что англосаксы – самый кровожадный народ, когда-либо живший на нашей планете, и его триумфальное и кровавое шествие по Земле должно же было бы когда-нибудь закончиться. Очень жестокими были испанцы, португальцы, французы, немцы… И вот теперь они получают своё.

Всякое можно говорить – было бы желание для таких разговоров.

Но можно говорить и о другом: если Белая раса (а с нею и Индоевропейский мир, ибо это почти одно и то же) исчезнет, то и всё остальное Человечество долго не протянет. В существовании Белой расы был какой-то первоначальный разумный замысел, и на этой расе держалось всё.

Не получится ли так, что Белую расу всё-таки изведут во имя торжества справедливости, а потом спохватятся: ой, что мы наделали? А расы-то и нету больше! Били-били, и всех перебили! И сделанного не воротишь, не вернёшь!

 

В 1933-м году моя мать, Надежда Никитична, оказалась в детском доме после смерти родителей. Детский дом тот располагался в станице Гундоровской (ныне – город Донецк Ростовской области). И был там такой эпизод:

Девочку, воспитанницу этого детского дома, обвинили в крупной краже. Она уверяла, что не делала этого, но ей не верили – ругали её и стыдили. А потом надели ей на шею табличку с надписью «ВОРОВКА» и водили по всей Гундоровке. Девочка плакала, говорила, что ни в чём не виновата, а её всё стыдили и стыдили.

И, как только кончилось вождение по улицам Гундоровки, она тотчас же взяла и повесилась.

А на другой день выяснилось, кто именно совершил ту кражу. Это был другой человек.

Но девочки-то не вернёшь!

Вот так же может получиться и с Белою расою: её проклинают, стыдят, ненавидят, а когда её не станет, спохватятся, да будет уже поздно!

 

Подталкивание Белой расы к гибели – во многом рукотворно.

Накачка Европы и Северной Америки выходцами из отсталых стран делается искусственно, и здесь чувствуется чья-то железная воля: задача поставлена, и она выполняется. Гомосексуализация белых людей и внедрение других безобразий – это делается всего лишь для подстраховки: уничтожим белых, если не так, то этак. Те, кто это организуют, преступники! Но – с другой стороны…

А что думают-то сами белые люди? Если вас обижают – дайте сдачи, ведь вы же могущественная раса, вы – индоевропейцы! Арийцы!

А белые люди, в большинстве своём, ничего не думают: стремительно глупеют и столь же стремительно идут к гибели. Обвинять злых заговорщиков в том, что те злонамеренно уничтожают Белый мир, так же глупо, как и то, что говорят индейцы про открытие Америки – мол, вам не надо было нас открывать… Если кто-то слаб, то всегда находится кто-то сильный, кто этим воспользуется.

Белая раса (Арийцы, Индоевропейский мир, и Европейская Цивилизация), по непонятной причине, внезапно ослабла.

 

Что-то случилось, и я хочу разобраться в этом. Без политики, потому что политологов и без меня очень много – миллионы! Без экстрасенсорики и мистики, потому что и таких специалистов – пруд пруди! Без переливания из пустого в порожнее, потому что говорить я буду строго по теме и по делу…

Я постараюсь также обойтись без нарождающейся науки о гаплогруппах. Самые громкоголосые авторитеты от этой науки утверждают, что индоевропейцы зародились на северо-востоке Китая, они же превозносят «Велесову книгу» и много другого вздора ботают. Я их всех презираю и считаю аферистами… У этой науки – великое будущее (именно так!), и она ещё скажет своё слово, но сейчас она пока что пребывает в зачаточном состоянии, и ей надо бы помолчать.

Но для начала нужно договориться с читателями о терминах и некоторых других предварительных условиях.

 

 

 

Глава вторая, которой отводится роль краткого путеводителя по всей индоевропеистике

Предварительная просьба к читателям: глава местами будет довольно трудна для восприятия! Процентов 90-95 всей её трудности – это мои пояснения из области фонологии. Не надо бояться их! Я постарался дать эти пояснения максимально упрощённо – без заумных словечек и трудных терминов, и потому я просто советую читателям, при необходимости перечитывать эти пояснения дважды и более – вплоть до полного понимания всего. Не надейтесь проскочить глазами этот текст и читать дальше. Поймите всё сразу, и вам будет потом легче.

Как говорил славный Александр Васильевич Суворов (1730-1800): «Легко в учении – тяжело в походе, тяжело в учении – легко в походе». В двадцать первом веке на нашей планете произойдут ужасающей силы катаклизмы, целые цивилизации будут поставлены под вопрос, и белому человеку отлежаться на диване не удастся. Уже сейчас белые люди в Соединённых Штатах Америки, по своей собственной воле целуют на улицах кончики башмаков у негров, а что дальше будет?..

Одно из двух: либо белого человека сметут с лица Земли другие расы, либо у него всё-таки будут белые дети, белые внуки и белые правнуки. Цивилизация Белых имеет право на существование! Поэтому: лучше сейчас внимательно изучите эту главу, после которой будет понятна вся книга в целом, и после этого живите дальше, вооружённые важными знаниями…

 

На вопрос о месте возникновения индоевропейцев я уже ответил в своей книге «ЯЗЫК ДРЕВНИХ ИНДОЕВРОПЕЙЦЕВ и его бореальная предыстория. Время и место, расовый облик и другие вопросы». («Язык древних ариев»), но для тех, кто не читал этой книги, скажу коротко: индоевропейцы возникли, по мнению лингвиста Николая Дмитриевича Андреева (1920-1997), которое и я разделяю, в пространстве между Днепром и Рейном.

Я уточнил это его утверждение так: бассейн реки Рейн с последующим передвижением на Дунай, а затем – до Днепра и далее по другим регионам всей Европы и почти всей Азии.

Можно сделать и ещё одно маленькое уточнение: на Рейне они сформировались, но есть точка, от которой нужно вести отсчёт всех индоевропейских событий – это совместная дельта Рейна и Мааса. И именно это место и есть родина индоевропейцев.

 

По поводу времени возникновения индоевропейцев.

Рейнский этап развития индоевропейцев начался примерно 40 тысяч лет назад.

 

До этой цифры и до указанного выше региона было что-то другое: Бореальный этап. До Бореального этапа – Протобореальный. Всё это описано в моей первой книге, а сейчас я не вижу особого смысла повторяться. За всеми уточнениями по поводу предыстории индоевропейцев обращаемся к первой книге, которая ведь так и называется: «Язык древних индоевропейцев и его бореальная предыстория».

 

История индоевропейцев делится на три ярко выраженных эпохи, а именно:

РАННЕИНДОЕВРОПЕЙСКАЯ (она же Ранняя) эпоха,

СРЕДНЕИНДОЕВРОПЕЙСКАЯ (она же Средняя) эпоха,

ПОЗДНЕИНДОЕВРОПЕЙСКАЯ (она же Поздняя) эпоха.

Довольно часто, я, из стилистических соображений, говорю не «эпоха», а «этап» или «период», но сути дела это не меняет: а хоть бы и «эра»!

Временны́х отрезков было три, и разница между ними колоссальна. Сваливать всё в одну дилетантскую кучу под девизом «какие-то там древние индоевропейцы» – означает не понимать ничего.

Теперь подробнее:

 

РАННЕИНДОЕВРОПЕЙСКАЯ эпоха – это время, когда индоевропейцы были очень примитивными людьми, и весь их язык состоял из нескольких сотен простейших высказываний.

Каждое такое высказывание состояло из двух разных согласных и гласного [e], который не имел особого значения и при каждом удобном случае выбрасывался вообще. Такую конструкцию следует называть биконсонантным (двусогласным) корнем.

 

Вместо термина КОРЕНЬ, я бы в этом случае – и ни в каком другом более! – употреблял бы термин ВЫСКАЗЫВАНИЕ. И тогда получалось бы так: БИКОНСОНАНТНОЕ ВЫСКАЗЫВАНИЕ, ДВУСОГЛАСНОЕ ВЫСКАЗЫВАНИЕ. Совершенно точно, что термин ВЫСКАЗЫВАНИЕ не просто лучше и точнее, чем термин КОРЕНЬ, а намного лучше и намного точнее. Но, раз уж принято говорить БИКОНСОНАНТНЫЙ (ДВУСОГЛАСНЫЙ) КОРЕНЬ, то пусть уж так и будет, и я не хочу усложнять существующую терминологию.

 

Раннеиндоевропейский язык состоял только из биконсонантных корней и ни из чего более. Не следует думать, что было что-то ещё. Только биконсонантные корни с их значениями и сферами употреблений – и это всё!

Все индоевропейские слова во всех современных индоевропейских языках происходят только и только из этого материала.

 

Между тем, современные индоевропейские языки имеют некоторое количество неиндоевропейских слов, взятых откуда-то со стороны, и вот только эти слова и не восходят к раннеиндоевропейским биконсонантным корням. Я приведу в пример современный русский язык, где есть такие слова: ЦУНАМИ, ТАЙФУН, КАКАО, КЕНГУРУ, ВИГВАМ, ЭМИР. Обычно таких слов в индоевропейских языках бывает очень немного, и сама возможность появления их возникла у индоевропейцев относительно недавно – в Позднеиндоевропейскую эпоху. Ранее любые заимствования были невозможны.

 

В конце книги, в особом приложении, я размещаю два списка биконсонантных (двусогласных) корней: тот, который составил Николай Дмитриевич Андреев, и тот, который составил я – Полуботко Владимир Юрьевич. Убедительнейшим образом прошу читателей не забывать о них и обращаться к ним по мере надобности в процессе чтения! Сделайте там закладку и поглядывайте туда – как только в этом возникнет необходимость.

В списке Андреева – 203 биконсонантных корня, и я называю его ОСНОВНЫМ СПИСКОМ, ибо Андреев был первым, а я всего лишь его ученик и продолжатель.

В моём списке – на момент написания этой книги содержится 139 биконсонантных корней, и, скорее всего, этот список удлинится ещё на несколько единиц (у меня в черновиках есть кое-какие заметки на эту тему). И я называю его ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ СПИСКОМ.

Оба списка, исходя из простого здравого смысла, должны быть объединены в один-единственный, и именно с таким объединённым списком было бы легче работать, но я разделяю их по чисто этическим соображениям, которые в данном случае перевешивают: вот за это берёт на себя ответственность Андреев, а вот за это беру на себя ответственность я. Считаю, что такое разделение важно.

 

Мне приходилось сталкиваться с такими примерно рассуждениями:

– Этого не может быть, чтобы весь язык состоял из одних только биконсонантных корней! Нельзя же всё сводить только к ним одним! Наверняка же, были и ещё какие-то другие слова, а кроме того – междометия всякие, звукоподражания.

Биконсонантные корни – это и есть междометия. Двойные междометия – так можно сказать. Звукоподражания были под запретом (об этом я расскажу позже). И никаких других слов не было. А насчёт того, что было что-то неуловимое и таинственное ещё – об этом сказано в моей первой книге. Там я высказываю очень осторожное предположение о том, что задолго до возникновения раннеиндоевропейского языка были возможны какие-то другие звуки эмоционального характера, но эти звуки не соприкасались с основным языком и существовало параллельно. К моменту возникновения раннеиндоевропейского языка это всё осталось в далёком прошлом – и это при условии, что эти звуки существовали на самом деле!

На всякий случай ещё раз повторю: все мысли на этом языке высказывались только и только с помощью биконсонантных (или двусогласных, что одно и то же) корней, и этот язык ничего больше, в себе не содержал.

Каждый такой корень, состоял из двух разных согласных и одного гласного звука, похожего на нынешний звук [e].

Этот единственный гласный звук [e] с лёгкостью мог и выскальзывать из потока речи, так как ему не придавалось никакого смыслового значения. Когда нужно было – его произносили, а если возникала возможность вообще не произносить этот звук, то этою возможностью всегда пользовались.

Это такая речь была у ранних индоевропейцев: поток согласных звуков (как правило, труднопроизносимых!) с редкими и не очень охотными вставками одного-единственного гласного [e]!

Ранние индоевропейцы почему-то не любили этого гласного звука и старались выбрасывать его. В более поздние эпохи отношение индоевропейцев к согласным и гласным звукам изменится очень сильно, но поначалу было именно так!

Далее начинается то самое, о чём я и предупреждал в начале этой главы: те самые 90-95 процентов трудностей, которые связаны с фонетикою, а точнее – с фонологией.

Читаем внимательно и не боимся никаких трудностей:

 

Все биконсонатные корни записываются нами без учёта этого единственного гласного вот таким образом: ST, MN, DT – таково наше предварительное условие.

Поскольку латинских букв слишком мало, то мне приходится использовать диграфы и триграфы – это когда пишется две или три буквы, но имеется в виду один звук.

Приведу примеры диграфов и триграфов в составе биконсонантных корней: DhT, XjS, TXw, GhwDh, GhjL и т.д.

 

Забавный и поучительный случай был у меня однажды с этими диграфами и триграфами! Много лет назад я обратился к одному человеку с математическим образованием, которого, по наивности, считал умным – он именно так сам о себе отзывался, а я ему поверил. Меня тогда очень волновала математическая модель раннеиндоевропейских высказываний. Я начал объяснять ему, как было дело, но сгоряча забыл упомянуть про эти злополучные диграфы и триграфы. Он слушал меня, слушал-слушал, смотрел и смотрел на мои формулы. И потом вдруг выдал:

– Нет-нет! Так дело у нас не пойдёт! Ты мне только что говорил, что корни – биконсонантные, то есть состоят всего лишь из двух согласных звуков, а сам-то – что пишешь? Это как понять: DhN? Ведь это три согласных, а не два! Ты сам себе противоречишь!

Я стал объяснять ему, что, мол, Dh – один-единственный звук, который приходится писать двумя латинскими буквами, а звуков в составе биконсонантного корня всего два: Dh  и  N. И точно так же Ghw – это тоже один-единственный звук, а его приходится писать тремя буквами: например, в биконсонантном корне GhwDh. Да куда там!

Он умудрился повернуть дело так, как будто я ему сначала наврал, а теперь, когда меня поймали на вранье, я изворачиваюсь. До меня всё ещё не доходило, с кем я имею дело и что означает вся эта словесная игра, и я что-то пытался объяснять ему, объяснять… Но потом вдруг осёкся и понял с изумлением: ничего не выйдет! Человек играет какие-то роли: сначала умудрённого математика, который может высказать ценное мнение, а теперь у него роль разоблачителя и обличителя, а мне предписано изображать извивающегося мошенника, пойманного на лжи…

Одно из самых важных открытий, которое я сделал в своей жизни: есть люди, которым ни при каких обстоятельствах невозможно донести какую-либо информацию. У человека, по каким-то психологическим причинам, возникает протест против этой информации, происходит врéменная отключка сознания, и он перестаёт воспринимать простые объяснения.

Это же самое было и здесь. Позже я узнал, что этот человек – при всей своей чисто североевропейской внешности – является убеждённым русофобом, самым ожесточённым сторонником превосходства негроидной расы и расы монголоидной над белыми людьми, а также обладателем прочих либерально-интеллигентских прелестей…

Я к чему клоню? Захочешь понять – поймёшь.

А не захочешь – придумаешь, к чему бы придраться, или заткнёшь уши.

Мои читатели – захотят понять и поймут!

 

Продолжу, однако.

В качестве лёгкого образца возьмём биконсонантный корень Раннего периода: MN. Произносилось он так: [men], [mne] или [mn], и все три варианта произношения можно считать верными! Но читателям, чтобы не путаться, можно иметь в виду только первый вариант произношения.

Запоминаем: биконсонантный корень MN допустимо произносить как [men], а про все остальные варианты можно забыть.

В краткой записи: MN [men].

Значения у этого биконсонантного корня были примерно такими:

– всё, что относится к человеку,

– сам человек (или люди; множественного числа тогда не было),

– нечто человеческое,

– нечто разумное (ибо человек разумное существо – в отличие от всех остальных),

– процесс обдумывания или запоминания,

– память,

– мысль,

– воображение.

Количество значений могло быть и намного большим, чем это. Всё это называется кругом значений биконсонантного корня.

Каждый раз перечислять всё, что входит в круг значений каждого отдельно взятого биконсонантного корня, очень трудно. Поэтому я буду говорить так:

MN [men] – человек, разум.

И всё!

Но это был очень простой пример. Более трудные примеры станут понятными, когда мы перейдём к Среднеиндоевропейской эпохе.

 

СРЕДНЕИНДОЕВРОПЕЙСКАЯ эпоха, длившаяся не менее двадцати тысяч лет (скорее всего, намного больше!), – это уже более высокая ступень развития. Она характеризуется тем, что биконсонантные корни стали теперь складываться в конструкции, которые состояли из двух или трёх биконсонантных корней; изредка был возможен и один-единственный биконсонантный корень. Подробности будут описаны в Третьей части этой книги.

Продолжу.

К этому времени некоторые биконсонантные корни очень сильно изменили своё произношение, и называть их, применительно к этой эпохе, биконсонантными (двусогласными) мы можем лишь условно. И скажу даже и так: не можем, а должны! А иначе мы не будем понимать, с чем имеем дело.

 

Список биконсонантных корней оставался к этому времени почти тем же самым, каким он и был в Раннюю эпоху. Я говорю «почти», потому что были потери; приобретений же не было ни единого!

Важное правило:

Биконсонантные корни не заимствовались со стороны и не создавались новые.

Что было получено от предков – вот тем и пользовались! Язык развивался только путём сложения биконсонантных корней.

 

И теперь – самое время пояснить всё самое трудное: как нам сейчас произносить GhwDh, или GwJ, или XXw… Ведь это просто ужас какой-то: непонятные скопления согласных звуков, которые мы должны принять к сведению, да ещё и как-то выговорить!

Давайте раз и навсегда поймём: произносить их и в самом деле очень трудно. Я, автор этой книги, могу озвучить любой биконсонантный корень, но даже и мне это тяжело, и я стараюсь упростить для себя эту работу, что и читателям советую.

Дело в том, что эти самые биконсонантные корни произносились в Раннюю эпоху не совсем так, как в Среднюю. И произношение Средней эпохи – намного легче. Оно легче до такой степени, что для нас, современных людей, не представляет никакой особой трудности.

Давайте договоримся: все биконсонантные корни мы будем произносить только так, как они звучали в Среднюю эпоху, а произношение Ранней эпохи оставим лингвистам. Или отдельным любителям пощекотать себе нервы трудными испытаниями. Задача моих читателей: понять, как выживет в 21-м веке Цивилизация Белых Людей на нашей планете (и выживет ли вообще!), и кое-какие фонологические тонкости им нужно отбросить в сторону. Не до этого сейчас!

 

Итак, в Среднюю эпоху все раннеиндоевропейские корни, которые ранее могли быть только двусогласными, разделились на три разновидности:

1) два согласных и один гласный – [men], [wen], [ste];

2) один согласный и один гласный или наоборот – [at], [ta], [wi];

3) два разных гласных и ни единого согласного – [ea], [ao], [oa].

 

Различиям между звуками [w] и [u], а также [j] и [i] не придавалось особого значения. По этой причине, могли сказать [ju], [iu] и [iw] – и это считалось одним и тем же! Были и другие нюансы, но очень редкие и незначительные; нам, в этой книге, их можно не учитывать. Например, звук [h] – это то самое, от чего все индоевропейские диалекты дружно отказались, но иногда этот древний звук, по неизвестным причинам, сохранялся, и где-то могли сказать не [ao], а [haho] или [aho], или [hao]…

 

Каким бы ни было произношение, но мы должны называть всё это термином БИКОНСОНАНТНЫЕ КОРНИ. Даже если они и переставали быть двусогласными, но в память о том, что они таковыми были раньше, – мы их так и будем называть всегда.

Это очень важная условность, которую мы будем соблюдать на протяжении всей этой книги. Не стоит каждый раз говорить: мол, этот корень произносится как два гласных звука, но мы его – в память о том, каким он был раньше – должны называть двусогласным или биконсонантным. Это очень усложнит мою задачу рассказать обо всём просто и доходчиво, и это запутает читателей.

Все без исключения корни поначалу были только биконсонантными, а то какими они стали позже – это для нас неважно. Как бы они ни произносились в более поздние эпохи, мы всё равно будем называть их биконсонантными!

И теперь я привожу примеры того, как должны записываться биконсонантные корни и как произноситься.

 

KN [ken] – сухой, сухость.

KjN [k’en] – морская раковина, речная устрица.

GN [gen] – уголь, полезные ископаемые.

GjN [g’en] – знак в виде поломанной ветки, оставляемый охотниками или собирателями при прохождении через лес.

NT [net] – прятать, погребать.

ST [ste] – стоять, ставить.

 

В Среднеиндоевропейскую эпоху возникло и стало затем развиваться правило: e > o. Это означает, что гласный [e] стал превращаться в [o]. То есть возникло такое произношение биконсонантных корней: [kon], вместо прежнего [ken]; [not], вместо прежнего [net] и так далее. Но это правило почему-то было нестрогим и срабатывало далеко не всегда… Моё предварительное условие: делаем вид, что этого правила не было вовсе и произносим все биконсонантные корни только так, как я показал выше: [ken], [men], [ste]… Для нас все эти уточнения совершенно не нужны!

Это были очень простые случаи. Хотя для тех, кто слабоват в фонологии, стоит отметить, что [k] и [g] – это твёрдые звуки, а [k’] и [g’] – мягкие.

Теперь поднимаем планку сложности чуть повыше:

 

KwT [kwet] – мужчина и женщина, супружеская чета.

Здесь возникает такой вопрос: что это за звук такой: [kw]?

Отвечаю: ничего страшного в нём нет. Просто нужно сделать вид, что вы хотите произнести английский согласный [w], но, на самом деле, сказать вслух [k]. Если вам трудно выговорить это, не расстраивайтесь! Судьба Арийской цивилизации дороже, чем такие фонологические тонкости.

Поэтому скажите так: [kw]. У вас выйдет два звука, а не один, но вы должны знать, что на самом-то деле звук был один-единственный, просто у вас не получилось выговорить его и вы приняли для себя вот такое условное произношение.

 

И теперь – новый корень:

GwS [gwes] – медленное замерзание; угасание сил.

Как произнести звук [gw]? А так же точно! Делаем вид, что хотим сказать английский звук [w], но на самом деле произносим [g]. А ежели не получается, то, не падаем духом и произносим [gw] – два звука, но в уме всё-таки держим мысль о том, что это один-единственный звук!

 

А вот другой пример:

BhL [bhel] – пузырь на воде; волдырь.

Что такое [bh]? Это один звук, а не два!

Начинается он как [b], но в конце звучит как [h]. Если вам трудно выговорить это, то произнесите два звука: сначала [b], а позже – [h], но помните, что оба звука – звонкие! И здесь ни на какие уступки идти нельзя: [h] – это вовсе не русское [x] в слове «хата»; [h] – это звонкий звук! Если вы будете говорить БХ, то у вас на самом деле получится ПХ, а это совершенно недопустимо!

 

К слову сказать, звуки [gw] и [kw] называются двухфокусными. А есть ещё и трёхфокусные… Впрочем, не падаем духом, я сейчас всё объясню.

 

Возьмём теперь такой случай:

NGhw [negwh] – ненужное.

Как произнести трёхфокусный звук, который я записываю как [gwh]? А всё так же! Делаем вид, что хотим произнести звук [w], но на самом деле произносим звук [gh]. Не получается? Тогда скажите три звука подряд: [g], [w], [h], но помните, что это на самом деле один-единственный звук и притом звонкий!

 

Совсем пустяк:

GhwDh [gwhedh] – точное попадание в цель.

Мои читатели уже всё поняли: два звонких согласных – один трёхфокусный, а другой двухфокусный. Эка невидаль! Кстати, русские слова УГОДИТЬ, ГОДНЫЙ как раз и содержат в себе именно этот самый биконсонантный корень: предкам славян было трудно выговаривать [gwhedh] и затем [gwhodh], вот они и стали произносить [god].

 

И теперь случаи попроще, но требующие некоего усилия нашего воображения:

DX [da] – река.

Почему X нужно произносить как [a]?

А это так получается – согласно ларингальной теории (о чём – ниже): раннеиндоевропейский согласный звук [x] стал на Среднеиндоевропейском этапе произноситься как [a].

Это правило такое: согласный звук [x] всегда превращался в гласный [a]. Это нужно просто принять к сведению, подавить в себе изумление и протест и смириться с этим. Согласно всё той же ларингальной теории, были и два других похожих правила: согласный [xw] – всегда превращался в гласный [o], а согласный [xj] – в [e].

Произнести среднеиндоевропейское [da] нам гораздо легче, чем выговорить раннеиндоевропейское слово DX (река), состоящее из двух согласных. Сказать [do] нам легче, чем выговорить два согласных в слове DXw (жертвоприношение), а [de] – это легче, чем произнести два согласных звука в слове DXj (плетение, связывание).

И мы будем делать то, что нам легче. Это такая условность.

 

Вот ещё примеры:

XN [an] – воин;

XwN [on] – ночь;

XS [as] – наши женщины;

XwS [os] – наши мужчины;

XjM [em] – для меня;

MXj [me] – прикидывать на глазок, измерять;

NXj [ne] – нет, не существует, не имеется;

SX [sa] – солнце;

SXw [so] – прыгать;

XjR [er] – отсекать одним ударом…

 

Если вы не усвоили всего того, что я сейчас сказал, то опять же: не переживайте! Всякий раз, когда я буду называть тот или иной биконсонантный корень, я буду просто-напросто сопровождать его транскрипцией. Без транскрипции я не назову ни одного биконсонатного корня.

 

Каюсь, не я сам додумался до этой простой мысли. Об этом попросил меня работник издательства по имени Огнеслав. Он готовил мою книгу к выпуску и в числе многих умных подсказок, которые он сделал, была и эта, за что я ему весьма благодарен.

 

Читайте то, что написано в квадратных скобках, – вот и всё!

Все эти фонетические процессы, которые так сильно изменили облик раннеиндоевропейских биконсонантных корней, объяснил в своё время великий швейцарский индоевропеист Фердинанд де Соссюр (1857-1913) в своей ларингальной теории, а также и в других исследованиях.

 

За всю историю индоевропеистики было лишь два гения такого масштаба – это Фердинанд де Соссюр и Николай Дмитриевич Андреев. Поставить вровень с ними кого-то третьего пока нельзя. И вот, что характерно: научное наследие Андреева практически полностью отвергается современным лингвистическим миром, который, судя по его поведению, иначе как мафией назвать нельзя. И та же самая мафия не признаёт ведь и по сей день многих открытий Фердинанда де Соссюра – в том числе и ларингальную теорию! Некоторые господа из некоторых околонаучных бандформирований её просто ненавидят!

Между тем, без великих открытий Фердинанда де Соссюра никакая индоевропеистика невозможна; это же касается – но в ещё большей степени! – и открытий Николая Андреева. Если открытия первого замалчиваются или признаются лишь частично, то открытия второго отвергаются практически полностью. И, таким образом, корабль исследований в области индоевропеистики торпедируется сразу двумя торпедами и медленно, но верно пускается ко дну. Все эти мафиозные разборки – это самый настоящий информационный терроризм!

 

Именно в Среднеиндоевропейскую эпоху закладывалась основа всех современных слов во всех современных индоевропейских языках!

И мы сейчас можем сказать так: вот то, что наши среднеиндоевропейские предки подарили нам, вот тем мы сейчас и пользуемся.

Спасибо предкам!

 

Чтобы установить этимологию любого индоевропейского слова или только корня, нужно понять, как это слово или этот корень выглядели на Среднеиндоевропейском этапе.

Этимологическим исследованием должно называться только это действие!

Погружаться в более глубокий уровень – нет смысла. Можно, конечно, раздробить биконсонантный корень на две составные части – на два моноконсонантных корня, – но это не нужно, ибо это дробление уже описано в моей книге «Язык древних индоевропейцев и его бореальная предыстория». Этимологию любого индоевропейского слова следует начинать со Среднеиндоевропейской эпохи по той причине, что тогда впервые стали создаваться устойчивые конструкции биконсонантных корней: двойные или тройные, изредка – одинарные.

Всё то, что называют этимологией, не увязывая это никак со Среднеиндоевропейским периодом развития, – не есть этимология вовсе, а это всего лишь туманные предположения, рассуждения, любительство или шарлатанство. Я понимаю, что бросил камень в огород многих известных лингвистов, но я сказал суровую правду. Берёшь в руки так называемые этимологические словари Фасмера, Трубачёва или кого-то другого (составленные с помощью многолетних усилий с привлечением колоссального количества знаний!) – имей в виду: этот словарь, на самом деле, не этимологический, а какой-то другой! Ну, допустим, словарь индоевропейских соответствий. Этимологий в таких словарях нет ни единой. Мне жаль, но это так.

 

Приведу пример настоящей этимологии – пример, сильно упрощённый и приспособленный для нужд именно этой книги. Рассмотрим происхождение русского слова БРЕВНО.

Рассуждаем следующим образом:

Чтобы узнать этимологию этого слова, мы должны понять, как оно звучало на Среднеиндоевропейском этапе – это категорическое требование.

Делаем это!

И выясняем попутно, из каких биконсонантных корней это слово было сложено.

Выяснили.

Получилось, что из трёх: BhR, WJ и NXw. А более трёх и нельзя – два или три. В редчайших случаях – один.

Все три оказались из Основного списка. Смотрим приложение в конце книги. В Основном списке находим описание биконсонантных нужных нам корней:

BhR [bhre] – тяжесть, которую несут,

WJ [wi] – дерево,

NXw [no] – для нас, нам на пользу.

Далее: произносим всё это вместе, и у нас получается такое среднеиндоевропейское звучание:

bhre-wi-no.

Теперь ставим вопрос: что всё это вместе означало?

Отвечаем на поставленный вопрос, опять же – глядя в Основной список, где всё это тщательно разъяснено:

несём + дерево (срубленное) + для нас (нам на пользу).

Ведь БРЕВНО – это не то же самое, что ствол растущего дерева. БРЕВНО – это срубленное дерево с удалёнными ветвями и предназначенное для транспортировки из леса на то место, где в этом БРЕВНЕ существует необходимость. Главные свойства БРЕВНА: оно, конечно, дерево, но не то, которое растёт, а то, которое с большим трудом переносят на новое место. И ещё: этот предмет нам очень нужен, он полезен для нас.

Конструкция bhre-wi-no произносилась с ударением на каждый слог в отдельности, с паузами между слогами и с разными интонациями у каждого слога! Такая структура языка более всего напоминает современный вьетнамский язык (хотя возможны и другие сравнения). О родстве между вьетнамцами и индоевропейцами говорить, конечно, нельзя, но об одном и том же способе мышления – очень даже можно.

Вот это и была настоящая, а не любительская или шарлатанская этимология русского слова БРЕВНО!

Этимология всех остальных слов русского языка (литовского, исландского, латинского, греческого, санскрита и других индоевропейских) должна быть описана только таким способом. Все остальные способы описания – обман или ошибка!

 

Важно отметить, что среднеиндоевропейский язык был один-единственный, но он уже тогда начал делиться на диалекты. Например, одно из племён, которое говорило на одном из таких диалектов, я условно называю протославяне. Тогда же существовали протогерманцы, протолитовцы и многие другие «прото-».

Индоевропейский язык этой эпохи был до крайности примитивен: в нём всё ещё не было никаких категорий – ни рода, ни числа, ни падежа, ни степени сравнения; не было ни числительных, ни местоимений, ни глаголов, ни существительных; не было подлежащих и сказуемых… И не было ещё много чего другого, что потом будет изобретено, когда эти люди войдут в новое состояние и, откровенно говоря (не хочу обижать вьетнамцев!), поумнеют.

 

ПОЗДНЕИНДОЕВРОПЕЙСКАЯ эпоха. Появились первые языки, а в этих языках уже возникли склонения и спряжения, подлежащие и сказуемые и прочие полезные вещи. Индоевропейцы научились считать десятками, у них появились сначала только первое и второе лицо (я и мой собеседник), а затем и третье (тот, кто не участвует с нами в разговоре), и количество слов в каждом таком языке уже стало измеряться многими тысячами и даже десятками тысяч. К этому периоду следует отнести все современные индоевропейские языки, а также почти все известные нам древние языки (древнегреческий, латынь, старославянский). Язык хеттский (и другие близкородственные письменные языки) – это нечто переходное между Средним периодом и Поздним. Санскрит – позднеиндоевропейский язык, но с остатками среднеиндоевропейских явлений.

 

Неприятность заключается в том, что все современные лингвисты, говорящие что бы то ни было об индоевропейских языках или индоевропейцах, имеют в виду только и только Позднеиндоевропейский этап и ничего более! О двух предыдущих этапах они просто не имеют ни малейшего представления.

Не слыхали!

Это и понятно: разбивку на три эпохи впервые описал и аргументировал Андреев, а его имя, благодаря усилиям современной лингвомафии, запрещено. О нём не упоминается ни в каких современных работах, он не мелькает ни в каких списках использованной литературы, и уж тем более его учение ни в каком виде не преподаётся сейчас ни в каких вузах.

Ещё раз повторяю для тех, кто, может быть, не слишком внимательно прочёл мою предыдущую мысль или не принял её слишком близко к сердцу: когда мы сейчас читаем любую работу, где рассказывается что бы то ни было об индоевропейцах, мы всегда сталкиваемся с тем, что автор имеет в виду только Позднеиндоевропейскую эпоху!

Это очень печально и это поразительно, но вся современная индоевропеистика работает исключительно в этих рамках. Это означает, что современная индоевропеистика остановилась в развитии; она тяжело больна невежеством и шарлатанством!

Ещё в 19-м веке, после открытий Фердинанда де Соссюра, можно было понять, что существует некая периодизация. Многие лингвисты 19-го века по-настоящему не поняли этого, потому что не восприняли слишком уж всерьёз открытий великого швейцарца, но и под конец века 20-го, когда о своих открытиях заявил Николай Андреев, ничто не изменилось: всем так и кажется, что индоевропейцы – это несколько тысячелетий, которые тянутся от того момента, когда эти индоевропейцы откуда-то вдруг возникли (из воздуха, должно быть), и до наших дней.

Они, эти самые индоевропейцы, возникли пять тысячелетий тому назад, десять, пятнадцать – цифры называются всякие! – но непременно возникли: раз! – и появились! И споры ведутся только о том, где это случилось: иудейские религиозные фанатики настаивают на том, что это появление из воздуха произошло в библейских местах, русские ура-патриоты и православные святоши рвут на груди рубаху и орут, что это случилось на Среднерусской равнине; называются и другие места – кто во что горазд.

А когда я говорю, что местом возникновения индоевропейцев следует считать низовья реки Рейн, то тут раздаются вопли двух сортов: германофилы всячески одобряют эту мою идею, а русские патриоты наоборот проклинают меня: дескать, я продался немцам, и я против России.

Какие постыдные рассуждения!

 

На самом деле, нет такой местности в Евразии, где бы не ступала нога индоевропейца. В разные века или тысячелетия местом проживания индоевропейцев могли быть разные территории, а поскольку индоевропейцы не могли возникнуть внезапно и из воздуха, то любая местность, какую бы мы ни назвали, будет лишь чем-то новым по сравнению с чем-то старым и предыдущим. Поэтому заявления о времени и месте возникновения индоевропейцев – это всегда некая условность.

О времени возникновения индоевропейцев на нашей планете я бы выразился так: оно в точности совпадает со временем возникновения жизни на Земле.