ЗАМЕТКИ РЕПЕТИТОРА ПО ЕГЭ

Мой электронный адрес: polubotko@bk.ru
МОЁ МНЕНИЕ О ТОМ, ЧТО ТАКОЕ ЕГЭ
 Начинаю примерно понимать тайную суть этого явления. Кажущаяся справедливость самой идеи анкетирования – очень обманчива. Если у тебя есть хорошие знания, то это вовсе не означает, что ты в этой системе ответишь правильно на поставленные вопросы. Дело в том, что система ЕГЭ рассчитана на людей только какого-то одного строго определённого склада и подогнана именно под них. Если у тебя другой склад мышления, то ты можешь просто растеряться в этих запутанных вопросах, в этом нарочитом схематизме, и это означает, что ты со всеми своими талантами и знаниями потерпишь поражение. Тебя просто накажут за то, что у тебя не такой склад мышления, какой требуется в системе ЕГЭ.
И это очень жестоко!
И это дискриминация в самом чистом виде!
Представим себе современную расовую дискриминацию в Южной Африке: ты чёрный, и тебе дозволено всё; ты – белый, и ты не смеешь даже пикнуть.
В Южной Африке человека наказывают за неподобающую расовую принадлежность. А наша система ЕГЭ – чем лучше?
ЕГЭ – это то самое, что проповедовал в своё время Чубайс: пусть 30 миллионов человек умрут с голоду из-за того, что они не смогли вписаться в рыночную экономику, зато те, кто смог вписаться, выживут.
А Чубайс – это кто? Высшая Нравственная Ценность? Наше всё? Ум честь и совесть Русской нации? Почему мы должны жить по Чубайсу, а не по русским национальным и российским государственным традициям?
Если в России появится сильная, нормальная власть, отражающая интересы народа, а не определённых кланов, национальных и классовых групп, то ЕГЭ должно быть сурово осуждено и запрещено. Все его инициаторы должны будут получить реальные тюремные сроки по обвинению в развале образования и в дискриминации людей по их свойствам. ЕГЭ – это жестокость, а на жестокость нужно отвечать жестокостью.
Вот я сейчас безработный, пребываю в тяжёлом положении, и я вынужден осваивать эту мерзость. И я её освою – у меня как раз подходящий тип мышления именно для такой работы. Я – прирождённый бюрократ, я люблю составлять таблицы, классифицировать, сопоставлять – это всё моя родная стихия. Но я прекрасно понимаю, что это не для всех. Есть люди, которым этого не дано. И это хорошие, умные и талантливые люди. А их бьют по рукам и словно бы говорят им: а мы вас не пропустим в большую и настоящую жизнь, мы сгноим вас в нищете!
Это всё англосаксонские идеи, идущие от протестантизма и иудаизма, а от англосаксов никогда ничего хорошего не шло, и мы учились всегда у немцев (когда они ещё были умными), а не у англичан.
Англосаксы, к сожалению, взяли над нами верх. ЕГЭ – это средство национального угнетения: народ с одним менталитетом восторжествовал над народом с совершенно другим менталитетом.
Глубоко убеждён: нам с англосаксами никогда не сойтись, и различия между нами непреодолимы. Необыкновенная мудрость немцев – теперь, как кажется, в прошлом, и они теперь – жалкий придаток англосаксонского мира. Так что, и немцы нам теперь не пример. Нам надо самим соображать, а не раболепно следовать враждебному Западу. И чем скорее мы это поймём, тем лучше.
ЕГЭ – ЭТО НЕ ПОВОД ПАДАТЬ ДУХОМ!
Можно говорить сколько угодно, что ЕГЭ – это злодейство, диверсия, вредительство и прочее в том же духе. Все эти обвинения будут вполне справедливы, но что толку от этого?
Ученик должен сдать ЕГЭ, если хочет продвинуться куда-то в нашем государстве.
А репетитор должен натаскать ученика так, чтобы тот сдал.
А поскольку я взялся быть репетитором по ЕГЭ, и я отнюдь не ученик, то я выскажусь о своих впечатлениях от глубокого погружения в эту стихию.
Первое впечатление от тщательного изучения заданий по ЕГЭ – ужас, отвращение и возмущение.
Но я стиснул зубы и в течение нескольких дней штудировал все задания по всем направлениям. Причём так: вставал рано утром и приступал к этому занятию. Затем отводил маленького сына в школу и, вернувшись домой, продолжал. И так – до самого вечера. С ощущение дурноты ложился спать в 12 часов ночи.
А утром опять – вставал и штудировал!
И через несколько дней я утвердился в мысли, что я вполне владею всем этим материалом и ориентируюсь в нём свободно.
Что самое страшное – это подавить в себе чувство протеста. Да, это мерзость, и её затеяли враги России, но, поскольку я обладаю нужными знаниями, я не должен ничего бояться.
Некий процент ошибок всегда возможен и даже неизбежен. И вот почему:
Во-первых, составители заданий по ЕГЭ не всегда грамотные люди. И это не я один заметил – я читал множество комментариев от возмущённых специалистов: здесь допущена ошибка такая-то, а здесь такая-то; там такой-то момент спорный и здесь – такой-то спорный. Читал я и ответы на возмущения. Этих аферистов (скорее – аферисток, такое ощущение, что это одно сплошное бабьё!) не переспоришь: ты им слово, они тебе два, и хоть ты тресни, но они будут настаивать на своём. Лично я в споры эти не встревал, хотя и кипел порою благородным негодованием.
Во-вторых, можно и самому ошибиться. Ибо при ответах на ЕГЭ требуется величайшая сосредоточенность и величайшее внимание. От многочасовых занятий бдительность может притупиться, и можно сделать самую пустяковую ошибку просто потому, что просто недоглядел и просто проморгал.
Но лично я отвечаю правильно на подавляющее большинство вопросов и правильно выполняю все задания.
Спустя несколько дней усиленного погружения в эти дебри я могу с уверенностью сказать: я владею всем этим материалом и способен натаскать любого, у кого есть воля к победе. Некоторые, я так понимаю, ожидают, что их обучат какому-то волшебству, при котором ЕГЭ просто как-то расколдуется, но это глупый подход. Труд, знания, внимательность, воля – вот и всё.
Вспоминаю, как читал когда-то в молодости мемуары какого-то японского каратэиста. Он учил примерно так: если настоящий каратэист идёт по улице, а ему кто-то плюнет в лицо, то истинный кататэист должен молча утереться и идти дальше. Ибо плевок в лицо это не повод убивать того неразумного, кто его совершил.
Вот так и ЕГЭ. Первая мысль была: расстрелял бы этих тварей из пулемёта – трассирующими разрывными пулями! Но потом поостыл и думаю так: враги и злодеи всегда были и будут на Земле. Да, ЕГЭ – это то, что нужно отменить; по поводу этого злодеяния нужно будет когда-нибудь провести расследование и наказать виновных, но сейчас не время думать об этом. Надо просто отбить этот вражеский удар и жить дальше.
 
  УЖАСЫ ЕГЭ. СКОРО НАШИХ ДЕТЕЙ ЗАСТАВЯТ ГОВОРИТЬ «МАМАОЧК», вместо «МАМОЧКА»

Изучаю старые задания по ЕГЭ. Какими глупостями школьная программа забивает головы детям! Путаница с суффиксами, окончаниями и частицами — это просто злой умысел!
Возьмём слова ЛИТЬ и ЛИТЬСЯ и разберём их двумя способами: по-старому и по-новому.
По-старому для глагола ЛИТЬ: ЛИ — корень, ТЬ — окончание. Если ЛИТЬСЯ, то так: ЛИ — корень, ТЬ — окончание, СЯ — частица.
По-новому для глагола ЛИТЬСЯ: ЛИ — корень, ТЬ — окончание, СЯ — суффикс.
Теперь берём слово МАМА и разбираем его: МАМ — корень, А — окончание. А если ребёнок захочет сказать о маме ласково, то он должен вставить суффикс ОЧК между корнем и окончанием, и тогда получится МАМОЧКА.
Но в глаголе ЛИТЬСЯ ребёнок должен ставить суффикс после окончания! Если это такое новое правило — СТАВИТЬ СУФФИКС ПОСЛЕ ОКОНЧАНИЯ, то тогда он должен говорить, не МАМОЧКА, а МАМАОЧК!
Дети так не говорят, а учебники пудрят им мозги. Проще простого: вернуться к старому, и все проблемы на этом закончатся. Почему же не возвращаются? Потому что полетят ко всем чертям чьи-то научные авторитеты, диссертации, учёные степени и прочие шкурные дела.
Кто-то печётся о своей шкуре, а дети почему должны страдать?

ПЕРВЫЕ ОПЫТЫ ПРЕПОДАВАНИЯ ПО ЕГЭ (под девизом: «Первый блин выходит комом»)

Поскольку я сейчас срочно освоил квалификацию натаскивателя по ЕГЭ и ОГЭ, то заодно решил попробовать свои силы и области преподавания полузапрещённой науки под названием ИНДОЕВРОПЕИСТИКА.

Уже позанимался по скайпу с двумя человеками, и оба разочаровались во мне.

А я в них!

Первый воспринимал индоевропеистику как науку, состоящую на службе у учения Клёсова. И во мне он искал того же самого: я должен был подтверждать Клёсова и как бы состоять у него на службе. Я очень удивился такой постановке вопроса, и отказался от дальнейших контактов. Я не нанимался пропагандистом учения Клёсова и никакого отношения к нему не имею.

Расстался и со вторым. Я думал, человеку интересны грамматика праславян и более ранних протославян. Или, допустим, фонетика. Или – духовный мир… Ничего подобного! Человеку нужны какие-то коды и шифры от индоевропеистики. А что за коды и шифры – не говорит, но почему-то уверен, что я всё и так сам понимаю. А я не понимаю. И вообще: мистику я обожаю только в произведениях Гофмана, а переносить сказки, пусть и гениальные, в наш реальный мир – это глупо.

Нет, ну, ежели кому и впрямь интересна индоевропеистика или славистика, то я готов. Но только так, чтобы без глупостей.

 

ПРИСТАВКА  ПА- СУЩЕСТВУЕТ,  ХОТЯ ШКОЛЬНИКАМ ВНУШАЮТ, ЧТО ЕЁ НЕТ

Глядя на одного высокомерного приспособленца, который смотрит на меня свысока, но гнёт спину перед вышестоящим начальством, подумал: «Какая же ты паскуда!»

И тут же поймал себя на мысли: а ведь в слове ПАСКУДА содержится приставка ПА-, значение которой можно описать так: нечто избыточное или чрезмерное. Стало быть, ПАСКУДНЫЙ – это чрезмерно СКУДНЫЙ. Но СКУДНЫЙ – это бедный. А беднягу можно и пожалеть. Я – бедный, он – бедный… Но это всё мелочи.

Главное вот что: приставка ПА- всегда ударная: ПА́СЫНОК, ПА́ТРУБОК, ПА́ВОДОК, ПА́ТОКА, ПА́ЛУБА, ПА́РУБОК, ПА́ЧЕСЫ, ПА́ДЧЕРИЦА, ПА́ПЕРТЬ.

И вдруг: ПАСКУ́ДНЫЙ!

Почему так?

Думаю, всё очень просто: изначально было ПА́СКУДНЫЙ или ПА́СКУДНОСТЬ, а потом, когда значение этой приставки стало забываться, изменилось и ударение под влиянием распространённой приставки ПО-.